|
|
Аджан Ча
Аджан Ча родился в большой благополучной семье в одной из деревень северо-восточного Таиланда. Еще будучи очень юным, он стал послушником в монастыре в своей родной деревне, и в возрасте двадцати лет принял полное посвящение. Он изучал буддийские писания, но неудовлетворенный слабой дисциплиной в монастыре и отсутствием руководства в практике медитации, он покинул свою деревню и стал вести жизнь странствующего монаха, останавливаясь в лесах, пещерах и местах кремации и получая наставления у местных учителей, медитации включая Аджан Муна.
В 1954 году, после многих лет путешествий и занятий медитаций, его пригласили остановиться в густом лесу неподалеку от его родной деревни. С течением времени вокруг Аджан Ча сформировался большой монастырь Ват Па Понг, в который приходили монахи, монахини и миряне, чтобы услышать его наставления и обучаться под его руководством. Учение Аджан Ча обладает чертами общими для всей Лесной Традиции, такими как акцент на дисциплине, медитации и собственном опыте в противовес книжному знанию. В то же время, каждый лесной монастырь и каждый учитель Лесной Традиции имеют свои особенности. Аджан Ча в своем учении акцентировал важность совместной жизни в монастыре и правильного воззрения на пути к освобождению. Аджан Ча славился своей прямотой, чувством юмора и человечностью, преданностью буддийской практике и пребыванию в настоящем, способностью общаться с людьми совершенно разного происхождения в прямой, непринужденной и веселой манере. Его очень простые и в то же время глубокие наставления подчеркивали важность практики в повседневной жизни. Со временем в линии Аджан Ча начали образовываться дочерние монастыри, которые продолжали появляться и после его смерти в 1992. В настоящее время существует более 200 монастырей линии Аджан Ча в Таиланде и по всему миру. Различия в окружении может приводить к различию в деталях в жизни этих монастырей, но всюду простота, осознанность и приверженность Винайе поддерживает находящихся в них людей в их жизни посвященной взращиванию пути нравственности, сосредоточения и мудрости. УчениеФотографии |
|