логин:
пароль: зарегистрироваться
запомнить

Главная
О нас
Традиция
Учителя
Практики
Новости
Ритриты
Проекты
Библиотека
Фотографии
Друзья
Гостевая


Мы на Фейсбуке

Группа ВКонтакте

Телеграм

Мы в WhatsApp
(новостная группа)


WhatsApp
(группа для общения)


Youtube

Яндекс дзен



Яндекс.Метрика

ДАНА

«Когда сделано мной это подношение, это делает мой ум спокойным. Появляется радость и удовлетворение»

Дана сутта: Даяние АН 7.52

 

Дана (Dāna) — это слово на пали, которое означает добродетель щедрости, милосердия или раздачи милостыни.

Практика взращивания щедрости как средство для преодоления жадности и эгоизма. Дана как формальный религиозный акт, направлена конкретно на монашеского или духовно развитого человека. Согласно буддийской мысли, он очищает и преобразует ум дающего.

Дана ведет к одной из парамит или «совершенств», к данапарамите. Это может характеризоваться непривязанной и безусловной щедростью, отдаванием и отпусканием.

Буддисты верят, что давать, не ища ничего взамен, ведет к большему духовному богатству. Более того, он снижает корыстные импульсы, которые в конечном итоге приводят к продолжающемуся страданию от эгоизма.

В буддизме Тхеравады образ жизни буддиста может быть достаточно чётко разделён на монашеский путь и путь мирянина. Монахи имеют возможность более плотно заниматься практикой и изучением Дхаммы. Но роль буддистов-мирян не менее важна, так как миряне поддерживают Сангху материально. Существование буддийских монахов целиком и полностью зависит от мирян. Будда говорил, что поддержка монашеской общины мирским человеком является причиной накопления огромных заслуг, которые обязательно дадут свои плоды и в этой, и в следующих жизнях. Поэтому во всех буддийских странах процветает практика всесторонней помощи монахам – дана, начиная от ежедневного подношения монахам еды (за счёт которой буддийский монах и живёт), заканчивая строительством монастырей и храмов.