Главная
О нас
Традиция
Учителя
Практики
Новости
Ритриты
Проекты
Библиотека
Фотографии
Друзья
Гостевая


Мы на Фейсбуке

Группа ВКонтакте

Телеграм

Мы в WhatsApp

Youtube

Яндекс дзен



Яндекс.Метрика


Историческая роль Лесной Традиции.


Лесная традиция началась во времена Будды и переживала подъемы и падения на протяжении всей истории буддизма. В каком-то смысле Лесная традиция даже предшествует Будде, так как для духовных подвижников древней Индии было обычным оставлять города и деревни и странствовать по горам и пустынным местностям. Будда присоединился к этому течению в возрасте двадцати девяти лет, оставив свою жизнь принца во дворце в пользу поиска выхода за пределы рождения, старости, болезней и смерти.

Как говорят, Будда был рожден в лесу, достиг пробуждения в лесу, давал учение и ушел из жизни в лесу. Многие из его лучших учеников, такие как достопочтенный Анна Конданна и достопочтенный Маха Кашьяпа, были строгими приверженцами простой и суровой лесной жизни. Преданным аскетичному образу жизни монахам, таким как двум упомянутым, Будда разрешил выполнять тринадцать особых практик, именуемых «дхутанга» («практика которой трудно следовать»), ограничивающих монахов в одежде, пище и местах пребывания. Жизнь в диком лесу и практики отречения «дхутанга» являлись фундаментом Лесной традиции на протяжении всей истории буддизма Тхеравада.

Последователи Будды, решившиеся на жизнь лесного аскета и следование «дхутанга» практикам поступали так по многим причинам. Суровая и опасная жизнь в дикой местности являлась превосходным полем для преодоления страха и духовного совершенствования. Простота, покой, и естественная красота нетронутой природы способствовали безмятежному пребыванию и наполненной радостью медитативной концентрации. Своей жизнью в лесу монахи сострадательно являли пример следующим поколениям последователей Будды.

Жизнь лесных монахов древности выражала учение Будды и олицетворяла его путь к освобождению. Со времен Будды и до наших дней, как монашеский институт, так и сама жизненность и целостность учения, переживали периоды роста и затухания, упадка и возрождения. На протяжении всего этого времени изначальный дух учения поддерживался и восстанавливался примером первых лесных монахов и их последователей, посвятивших свою жизнь взращиванию принципов отречения, простоты и практике медитации.

Методы практики, учение и правила поведения монахов, которые излагал Будда 2500 лет назад, идут глубоко вразрез с обычными мирскими интересами, такими как стремление к успеху, богатству, славе, удовольствиям и высокому общественное положению. Само существование монашеского ордена может являться великим благом для общества, являясь источником мудрости и покоя, запредельным мирским заботам. С другой стороны, мирские интересы могут проникнуть внутрь монашеского института и нарушить его жизнь. Случалось, что достигшие совершенства в буддийской практике монахи или монахини, становились известными учителями, привлекая в свои монастыри множество посетителей с богатыми дарами и подношениями. Успех и репутация этих великих учителей притягивает богатство, власть и славу в монастыри, что при недостаточной бдительности может привести к ожирению и упадку института монашества. В такие времена, пример лесных монахов посвятивших жизнь дисциплине и медитации, а не достижению положения в ордене и официальной значимости, играет критическую роль в восстановлении изначального духа буддийского учения.

К середине 19 века буддизм в Таиланде пришел в состояние глубокого упадка, характеризовавшегося слабой монашеской дисциплиной, учением, сильно отклонившимся от изначальных текстов, распространившимся убеждением, что реализация буддийского пути более не является возможной и почти полным отсутствием практики медитации. В это же время, часть монахов обратилась к жизни в лесу, строгой дисциплине и нравственности, и практике созерцания как основам поиска пути к пробуждению. Твердость в следовании буддийскому пути, высокие стандарты поведения и достижения этих лесных монахов дали рождение современной Лесной Традиции в северо-восточном Таиланде. Северо-восток Таиланда это наиболее бедная и удаленная область, известная суровостью своей природы, замечательным чувством юмора своих обитателей, а в настоящее время и глубокой мудростью мастеров медитации.