логин:
пароль: зарегистрироваться
запомнить

Главная
О нас
Традиция
Учителя
Практики
Новости
Ритриты
Проекты
Библиотека
Фотографии
Друзья
Гостевая


Мы на Фейсбуке

Группа ВКонтакте

Телеграм

Мы в WhatsApp
(новостная группа)


WhatsApp
(группа для общения)


Youtube

Яндекс дзен



Яндекс.Метрика

РИТУАЛ ПОДНОШЕНИЯ ПИЩИ МОНАХАМ

ТРАДИЦИИ ТХЕРАВАДА

 

ПОЧТИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К МОНАХАМ

 

Буддизм практикуется во всем мире и имеет множество различных традиций. К буддийским монахам всегда следует относиться с уважением в любой социальной ситуации. Этот простой жест создает пространство и уважение в процессе приветствия, и его можно быстро освоить. Держите расстояние между собой и монахом, идеальным будет около метра. Рукопожатие или близкий контакт с монахом недопустимы.

Сложите обе руки ладонями друг к другу в позе «молитвы»-анджали. Поклонитесь пару секунд и вернитесь в исходное положение. Завершив поклон, вы почтительно поприветствуете буддийского монаха. Таким образом поступают миряне в различных буддийских странах. Это считается вежливым и уважительным.

 

 

ПОДНОШЕНИЕ САНГХЕ

  • Монашеская Сангха полностью зависит от подношений (Даны)мирян. Так как невозможно предлагать деньги непосредственно монаху (финансовые пожертвования могут быть переданы ответственному за это мирянину или деньги кладут в ящик для пожертвований), еда и другие реквизиты могут быть предложены монахам любым человеком.

     

  • Приготовленную пищу можно предлагать прямо в чашу для подаяний монаха. Обычно это происходит, во время специальных церемоний, когда у каждого присутствующего есть возможность предложить небольшое количество еды (например, рис) каждому монаху. Такая практика, называемая «пиндапата».

     

  • Это также может произойти, когда небольшая группа монахов идет в город. Там они стоят на открытом месте со своими чашами для подаяний, чтобы получить пожертвования ежедневной еды. Во многих буддийских странах — это часть повседневной жизни.

     

  • Другие продукты питания и вещи для общины или отдельного монаха обычно предлагают во время трапезы, хотя это может случиться в любое время до полудня. Этикет для этого – приблизится и отдать предмет (еду или питье) прямо в руки монаха. Монах сам никогда не протягивает руки, чтобы взять пищу. Для подношения можно использовать поднос, в который можно поместить одновременно блюда с разной пищей.

     

  • В Таиланде обычай заключается в том, что в случае подношения пищи монаху женщиной, тот принимает ее, прикасаясь специально предназначенным для этого кусочком ткани. В западном контексте это может быть необязательно, но тайские монахи и миряне в целом соответствуют этому стандарту.

     

  • Еще следует особо обратить внимание на то, что как только монах получил предмет еду или питье, миряне не должны к ним прикасаться или перемещать. Если такое произойдет, то придётся предлагать пищу повторно.

     

  • Перед тем как сделать подношение едой, даритель может сказать, к примеру: «Я предлагаю вам эту пищу».

     

  • Если мирянин делает подношение  целыми не разрезанными или очищенными фруктами, то нужно провести специальный ритуал.  Когда монах приблизившись увидит фрукты, он произносит "Kappiyaṃ karohi" -"Сделайте это разрешённым", а мирянин  надрезав (уколов) ножом один  из верхних лежащих в миске и касающихся друг друга фруктов,  отвечает "Kappiyaṃ Bhante" "Это разрешено к употреблению, достопочтенный". Если подношение делается разрезанными или очищенными фруктами, то они становятся «поврежденными» и  соответсвенно разрешенными. Ритуал в таком случае не делается.

     

  • !!! Важно для женщин. Монахи нашей традиции, по Винае, могут находиться в одной комнате с женщиной не более 7 минут. Поэтому, быстро сделав подношение женщина должна покинуть помещение. Если же она хочет. остаться подольше или поговорить с монахом, то для этого ей нужен помощник.

 

ВРЕМЯ ДЛЯ ПОДНОШЕНИЯ САНГХЕ ПИЩИ

 

Пищу для трапезы можно поднести в любое время, но с учетом того, что монах должен закончить трапезу до полудня (до 12 часов в зимнее время, до 13 часов – в летнее). В тайских монастырях сангха идет за подаянием сразу же после восхода солнца (около 6 утра) и заканчивает трапезу около 9 утра. В западных монастырях обычно монахи едят 2 раза.

Небольшой завтрак в 7 утра и основная трапеза  с 11 утра до полудня. Еда, которая осталась после трапезы съедается мирянами и считается чистой пищей.

После полудня существует несколько послаблений для монахов, называемое «лекарством».

 

ПРОДУКТЫ, КОТОРЫЕ ПРИНЯТО СЧИТАТЬ «ЛЕКАРСТВОМ»:

  • мед
  • горький шоколад без добавления молока, орехов, изюма и тд). Сюда же относятся конфеты «Трюфель».
  • имбирь (в том числе засахаренный)
  • сыр, творог. В России можно поднести монаху детские глазированные сырки с темным шоколадом, но без добавок, таких как сгущенное молоко и т.п.
  • сок
  • соевое молоко

Монах может хранить мед в течении месяца. Остальные продукты, которые считаются лекарством, хранятся 7 дней. Если у монаха за это положенное время остались продукты, считающиеся «лекарством», то он может передать любому члену из сангхи или мирянам.

Подношение напитками горячими и холодными можно делать несколько раз, в течении дня.